Влияние системы премирования на эффективность

Влияние системы премирования на эффективность


По нашему мнению, целью анализа степени влияния материального стимулирования труда на эффективность развития организации железнодорожного транспорта является получение достоверной информации для принятия управленческих решений, с одной стороны, руководством предприятия для разработки и корректировки политики, направленной на формирование конкурентоспособных работников предприятия, а с другой, внешними пользователями — для реализации инвестиционных планов в отношении данного предприятия.

Равенство получаемого на предприятии экономического эффекта от применения системы премирования и выплаченной за его достижение премии допускается как исключение в тех случаях, когда без этого невозможно поддержание конкурентоспособности продукции или сохранение потребительского рынка.

Премиальные положения проходят качественную и количественную оценку их влияния.

Качественная оценка эффективности премирования выявляет соответствие разработанных положений принципам премирования и поставленным целям, что достигается при соблюдении следующих условий: o показатели и условия премирования должны быть направлены на решение задач предприятия и структурного подразделения (в противном случае не будет достигаться основная цель премирования — повышение эффективности производства); o изменения трудовых усилий работников и показателей премирования должны находиться в прямой пропорциональной зависимости (увеличение трудовых усилий должно отражаться в показателях премирования); o выбор базы премирования должен происходить в соответствии со сроком действия системы премирования (при использовании премиальной системы длительное время показатели премирования ориентированы на средний фактический показатель за достаточно продолжительный предшествующий период, при ее применении в течение короткого периода времени — на достигнутый средний фактический показатель до внедрения премиальной системы); o результаты, полученные при использовании премиальной системы, должны сопоставляться с ее целью (при необходимости стимулирования поддержания показателя на определенном уровне — сравнение ведется с его исходным уровнем; при стимулировании роста — с показателем премирования в базовом периоде); o необходимо учитывать влияние на уровень выполнения показателей премирования факторов, не зависящих от деятельности работников (корректировку необходимо проводить в случае необоснованного и понижения, и повышения показателя премирования); o размеры премий должны быть всесторонне обоснованы (желательно учесть максимальное число факторов: назначение системы премирования, длительность ее действия, количество показателей, их базовый и средний уровни, возможности дальнейшего улучшения условий премирования и направления их изменения, средний уровень поощрения работников данной профессии на предприятии и в отрасли и др.

Поскольку вклад и возможности каждого сотрудника определяются и измеряются, то это позволяет выявить как лидеров, так и аутсайдеров. Оценка результатов является основой для выплаты регулярных премий, поэтому у сотрудников существует возможность зарабатывать больше, а также оценка квалификации и потенциала сотрудника является основой для принятия решений по его обучению, карьерному перемещению.

Рекомендуем прочесть:  Подать в суд на пристава

Оценка труда персонала по ключевым показателям эффективности является актуальной на сегодняшний момент времени, однако, при их использовании организации необходимо подобрать верные показатели, чтобы они могли охватить и измерить все результаты деятельности персонала.


Подходы к оценке эффективности систем мотивации персонала


Рассмотрены типичные ошибки при разработке и внедрении систем мотивации персонала, приводящие к снижению их эффективности. Nikiforova Leyla Khalidovna Moscow State Technical University of Civil Aviation Candidate of economic Sciences, associate Professor of Economics and management on air transport Abstract The article describes the main approaches to evaluating the effectiveness of systems of financial and non-financial incentives.

Особенности и проблемы системы премирования сотрудников кредитных организаций в России FEATURES AND PROBLEMS OF SYSTEM OF AWARDING OF THE STAFF OF CREDIT ORGANIZATIONS IN RUSSIA Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки


Для разработки эффективной системы стимулирования и мотивирования сотрудников кредитных организаций в статьей рассмотрены особенности и проблемы системы премирования персонала в банках и небанковских кредитных учреждениях.

Выявлена специфика деятельности данных организаций, находящая отражение в особенностях содержания и организации труда, в том числе в стимулировании трудовой деятельности персонала, основной формой которого остается материальное вознаграждение в виде заработной платы.